Полезные статьи

Как рассчитать рекламный бюджет в «Яндекс.Директе»

Как рассчитать рекламный бюджет в «Яндекс.Директе», чтобы получать прибыль, а не тратить деньги напрасно? Давайте разберемся в этом вопросе.

Привет, меня зовут Оксана Орлова, и я руководитель команды специалистов по контекстной рекламе. Многие предприниматели, особенно те, у кого бизнес небольшой, сталкиваются с проблемой определения бюджета на рекламу. Особенно это актуально для стартаперов и небольших компаний, где не всегда есть возможность привлекать бухгалтеров и маркетологов для расчетов. В этой статье я расскажу, как можно рассчитать бюджет на рекламу.

Давайте рассмотрим этот процесс на примере Антона, который производит и продает медальницы по цене 4 тысячи рублей каждая.

  1. Начнем с базовых цифр: Антон продает в месяц около 15 медальниц по 4 тысячи рублей, что приносит ему 60 тысяч рублей в месяц. При этом затраты на материалы для изготовления одной медальницы составляют 1,5 тысячи рублей.
  2. Налог составляет 4% от выручки, так как Антон самозанятый и продает медальницы только физическим лицам. Если у вас другой налоговый статус, нужно будет подкорректировать эту цифру.
  3. Определяем маржинальность: Маржа - это деньги, которые останутся у Антона после всех расходов. Антон решил, что 30% маржинальности подходят для его бизнеса. Вы можете выбрать другой процент.
  4. Расчет конверсии: Антон готов потратить 1000 рублей на привлечение каждого клиента. У него есть сайт, на который он хочет привлекать потенциальных покупателей через рекламу. Для этого он сначала запускает тестовую кампанию, в рамках которой ему нужно получить 200 кликов и оценить конверсию сайта.
  5. Антон может выпускать 20 медальниц в месяц, поэтому из 200 кликов 20 должны перейти в лиды. Для достижения 10% конверсии по цене лида 1000 рублей.
  6. Это позволяет рассчитать максимальную стоимость клика и бюджет для тестовой кампании.
  7. Выводы: После проведения тестовой кампании, Антон убедился, что данная стратегия подходит ему. Он получил 20 лидов, потратив 20 тысяч рублей, и заработал 46 тысяч рублей. К тому же, 10 клиентов связались с ним по телефону, что приносит дополнительную прибыль.
  8. Теперь Антон может корректировать свою рекламную кампанию, чтобы она приносила столько лидов, сколько ему нужно. Он готов платить 1000 рублей за каждый лид, заполнивший форму на сайте, и настраивать кампанию соответственно.
Made on
Tilda